понедельник, 1 октября 2018 г.

Александр Цыпкин - "Женщины непреклонного возраста" (2015), "Дом до свиданий" (2018)

С недавнего времени у меня появился инстаграм. И в нём – вы не поверите – чего только нету. Абсолютно необязательно обзаводиться друзьями и подписчиками – хотите вы того или не хотите, но новости о светских мероприятиях и вдохновляющие фотографии чужих задниц вас всё равно найдут (иногда, если я засиживаюсь там слишком долго, я начинаю отчётливо ощущать, как разглаживаются мои извилины). И вот, когда я никакого добра от инстаграма уже не ожидала, бездушный алгоритм новостной ленты подкинул мне одного современного (популярного?) питерского писателя по имени Александр Цыпкин. Любимец тусовок и тусовщиц выпустил две книги – «Женщины непреклонного возраста» и «Дом до свиданий». И именно о них сейчас пойдёт речь. 


Долго разглагольствовать тут, конечно, не о чем. Обе книги написаны в одном формате – они представляют собой собрание небольших историй (из жизни самого автора или рассказанных ему другими людьми). Истории по большей части смешные, по меньшей – грустные, и совершенно по маленькой – поучительные; они часто и густо повествуют о сексуальных похождениях товарища Цыпкина, не брезгуя пикантными подробностями и соответствующей лексикой. Не Довлатов, конечно, но читать можно. 

«Жена пошла с инспекцией.
- Гриша! Ну как всегда! Чтоб у тебя так бабы в рот брали, как ты сковородку вымыл, уйди отсюда.
Любовь так многообразна.» 

В принципе (с учётом того, что книги я не покупала) – чтиво довольно развлекательное, на один раз (можно в поездку его с собой взять, в очереди к врачу развлечься, я не знаю). Хотя, наверное, слушать эти рассказы со сцены – куда большее удовольствие. Из понравившегося больше всего – один из рассказов, об интеллигентной бабушке товарища (прям тронуло до слёз, хотя я в этом плане легка на подъём, меня хлебом не корми дай пореветь). Из непонравившегося – однострочные/одностраничные рассказы, занимающие чуть ли не половину второй книги (они больше для твиттера подходят). Для красивой концовки – цитата: 

«Быть тоньше – не значит выбирать слова, а лишь выбирать время для слов.»

Комментариев нет:

Отправить комментарий