Наконец мои руки
дошли до купленного почти год назад Гарри Поттера и его проклятого ребёнка. Для
справки: «Гарри Поттер и Проклятое Дитя» - пьеса, написанная Джоан Роулинг
совместно с Джеком Торном и Джоном Тиффани для театральной постановки. Я,
приобретя книгу в первый же день её продаж, так и не смогла заставить себя
тогда продвинуться дальше первых восьмидесяти страниц – уж больно глупой и
несуразной она мне показалась. И вот вчера, стремясь выполнить данное себе
обещание и избавиться от тяжкого бремени нечитанной Роулинг, я собралась с
духом и переварила книгу.
Во-первых, я была
жутко разочарованна. Я, вероятно, слишком сентиментальна: в последней настоящей
книге о Гарри Поттере всё закончилось прекрасно, зачем же, ну зачем портить эту
иллюзию абсолютного счастья? У Гарри Поттера непутёвый сын, и Гарри Поттер –
самый Добрый, Отзывчивый и, главное, сам прошедший через многое в детстве и оттого
в моём представлении Понимающий – не может (и, признаться честно, недостаточно
старается) найти общий язык с своим Альбусом, который, ко всему прочему, так на
него похож! Именно эта сюжетная линия и оттолкнула меня от дальнейшего чтения –
я просто не могла этого пережить.
Теперь, по
прошествии многих месяцев, я поняла, что как раз-таки эта самая сюжетная линия
с непутёвым ребёнком – самое приемлемое и правдоподобное развитие событий, если
бы они действительно развивались на протяжение двадцати лет после окончания школы.
Но вот остальное…Тем, кто не читал книгу, но очень хочет это сделать, я не
рекомендую читать дальше, так как я не могу удержаться от ЖИРНОГО СПОЙЛЕРА.
Готовы? У Волан-де-Морта
есть дочь! Дочь! У нашего Тёмного Лорда! Это просто нереально! Даже в волшебном
мире для того, чтобы получилась деточка, нужно заниматься сексом. Вот вы можете
себе представить безносого Волан-де-Морта, занимающегося любовью с Беллатрисой?
Мне кажется, что по своей природе Тот-Кого-Нельзя-Называть не способен на такой
акт сближения с кем-либо. Да и никаких корыстных целей он точно не преследовал.
Сомневаюсь, что он хотел бы продолжить свой род, оставить после себя наследника
в надежде, что тот станет преемником его дела. Всё, что мы знаем о Томе Риддле,
свидетельствует об обратном: он предпочёл бы умереть величайшим тёмным
волшебником всех времён, а не порождать себе возможного конкурента. Короче
говоря, авторам понадобилась зацепка с прошлым Гарри, им захотелось вновь
окунуть нас в знакомую атмосферу всё того же единоборства, и для этого
сгодилась даже такая бредятина.
На самом деле,
все эти бесконечные отсылки к прошлому жутко раздражали. Вместо того, чтобы создать
новые проблемы и новых героев, авторы пошли по старой протоптанной дорожке: тут
у нас и возвращение назад к Турниру Трёх Волшебников, Седрику, Северусу и
Амбридж, и старые шуточки про взаимоотношения детей Уизли с их мамой, и
магическая беспомощность самого Гарри и его зависимость от помощи друзей (я
была жутко недовольна, когда злая ведьма запечатала двери Коллоторпусом, и ни
Министр-Магии-Гермиона-Лучшая-Волшебница-Своего-Времени, ни остальные
присутствовавшие взрослые волшебники не смогли ничего с этим поделать! просто
смешно!).
Самое ужасное, что фокус на событиях прошлого был бы вполне оправдан, если бы книга помимо воскрешения прошлых героев сумела бы воскресить прошлые чувства. Для меня, как и для тысяч других фанатов, Гарри Поттер – ощущение комфорта, дома. Каждый раз, перечитывая одну из семи книг, я как будто возвращаюсь домой, я снова сопереживаю и беспокоюсь об этих детях, снова восхищаюсь их отвагой и решимостью, снова сижу на диване перед камином в общей гостиной Гриффиндора и делаю домашнее задание вместе с ними. Я уверена, что фанаты по всему миру продолжают покупать глупости вроде пьес и сценариев по мотивам волшебного мира в надежде на те самые ощущения, но каждый раз они остаются жестоко обманутыми. Я считаю, что это несправедливо по отношению к нам, читателям – продолжать доить франшизу, играя на наших лучших чувствах и не давая ничего ценного взамен. Может пьеса и неплоха для театра – я слышала, что она номинируется на престижные премии – но она ничто по сравнению с настоящими книгами о Гарри Поттере. Я считаю, что надо уметь вовремя остановиться, работать над новыми проектами, писать новые книги (детективы о Корморане Страйке и роман «Случайная вакансия» вышли очень даже достойными), работать над фильмами о фантастических тварях или пьесами в театрах, но не трогать больше святое. Оставьте в покое Гарри Поттера!
Комментариев нет:
Отправить комментарий