воскресенье, 16 апреля 2017 г.

Оставьте в покое Гарри? (часть 2)

   Наконец мои руки дошли до купленного почти год назад Гарри Поттера и его проклятого ребёнка. Для справки: «Гарри Поттер и Проклятое Дитя» - пьеса, написанная Джоан Роулинг совместно с Джеком Торном и Джоном Тиффани для театральной постановки. Я, приобретя книгу в первый же день её продаж, так и не смогла заставить себя тогда продвинуться дальше первых восьмидесяти страниц – уж больно глупой и несуразной она мне показалась. И вот вчера, стремясь выполнить данное себе обещание и избавиться от тяжкого бремени нечитанной Роулинг, я собралась с духом и переварила книгу.
   Во-первых, я была жутко разочарованна. Я, вероятно, слишком сентиментальна: в последней настоящей книге о Гарри Поттере всё закончилось прекрасно, зачем же, ну зачем портить эту иллюзию абсолютного счастья? У Гарри Поттера непутёвый сын, и Гарри Поттер – самый Добрый, Отзывчивый и, главное, сам прошедший через многое в детстве и оттого в моём представлении Понимающий – не может (и, признаться честно, недостаточно старается) найти общий язык с своим Альбусом, который, ко всему прочему, так на него похож! Именно эта сюжетная линия и оттолкнула меня от дальнейшего чтения – я просто не могла этого пережить.
   Теперь, по прошествии многих месяцев, я поняла, что как раз-таки эта самая сюжетная линия с непутёвым ребёнком – самое приемлемое и правдоподобное развитие событий, если бы они действительно развивались на протяжение двадцати лет после окончания школы. Но вот остальное…Тем, кто не читал книгу, но очень хочет это сделать, я не рекомендую читать дальше, так как я не могу удержаться от ЖИРНОГО СПОЙЛЕРА.

   Готовы? У Волан-де-Морта есть дочь! Дочь! У нашего Тёмного Лорда! Это просто нереально! Даже в волшебном мире для того, чтобы получилась деточка, нужно заниматься сексом. Вот вы можете себе представить безносого Волан-де-Морта, занимающегося любовью с Беллатрисой? Мне кажется, что по своей природе Тот-Кого-Нельзя-Называть не способен на такой акт сближения с кем-либо. Да и никаких корыстных целей он точно не преследовал. Сомневаюсь, что он хотел бы продолжить свой род, оставить после себя наследника в надежде, что тот станет преемником его дела. Всё, что мы знаем о Томе Риддле, свидетельствует об обратном: он предпочёл бы умереть величайшим тёмным волшебником всех времён, а не порождать себе возможного конкурента. Короче говоря, авторам понадобилась зацепка с прошлым Гарри, им захотелось вновь окунуть нас в знакомую атмосферу всё того же единоборства, и для этого сгодилась даже такая бредятина.
   На самом деле, все эти бесконечные отсылки к прошлому жутко раздражали. Вместо того, чтобы создать новые проблемы и новых героев, авторы пошли по старой протоптанной дорожке: тут у нас и возвращение назад к Турниру Трёх Волшебников, Седрику, Северусу и Амбридж, и старые шуточки про взаимоотношения детей Уизли с их мамой, и магическая беспомощность самого Гарри и его зависимость от помощи друзей (я была жутко недовольна, когда злая ведьма запечатала двери Коллоторпусом, и ни Министр-Магии-Гермиона-Лучшая-Волшебница-Своего-Времени, ни остальные присутствовавшие взрослые волшебники не смогли ничего с этим поделать! просто смешно!).
   Самое ужасное, что фокус на событиях прошлого был бы вполне оправдан, если бы книга помимо воскрешения прошлых героев сумела бы воскресить прошлые чувства. Для меня, как и для тысяч других фанатов, Гарри Поттер – ощущение комфорта, дома. Каждый раз, перечитывая одну из семи книг, я как будто возвращаюсь домой, я снова сопереживаю и беспокоюсь об этих детях, снова восхищаюсь их отвагой и решимостью, снова сижу на диване перед камином в общей гостиной Гриффиндора и делаю домашнее задание вместе с ними. Я уверена, что фанаты по всему миру продолжают покупать глупости вроде пьес и сценариев по мотивам волшебного мира в надежде на те самые ощущения, но каждый раз они остаются жестоко обманутыми. Я считаю, что это несправедливо по отношению к нам, читателям – продолжать доить франшизу, играя на наших лучших чувствах и не давая ничего ценного взамен. Может пьеса и неплоха для театра – я слышала, что она номинируется на престижные премии – но она ничто по сравнению с настоящими книгами о Гарри Поттере. Я считаю, что надо уметь вовремя остановиться, работать над новыми проектами, писать новые книги (детективы о Корморане Страйке и роман «Случайная вакансия» вышли очень даже достойными), работать над фильмами о фантастических тварях или пьесами в театрах, но не трогать больше святое. Оставьте в покое Гарри Поттера!   

Комментариев нет:

Отправить комментарий