суббота, 31 марта 2018 г.

Эми Шумер - "The girl with the lower-back tattoo" (2016)

Это вторая (и пока что последняя) книга-мемуары, написанная женщиной-комиком и мною прочитанная. Эми Шумер мне понравилась сразу. В отличие от Эми Полер, о которой я писала раньше, Шумер – не столько актриса, сколько стэнд-ап комик, то есть она гастролирует по стране с часовыми монологами, которые лично меня всегда доводят до настоящего хохота (а не просто до ухмылки или улыбки). Уж не помню, когда и где я её впервые увидела, но она сразу показалась мне очень смешной и, несмотря на нестандартную по голливудским меркам внешность, очень уверенной в себе. К сожалению, если кто и знает о ней среди моего окружения, то лишь в ключе «эта шлюха, которая всё время говорит о своём влагалище», что, конечно же, просто чудовищный двойной стандарт (то есть мужикам стэндаперам можно хоть битый час рассуждать о своих сексуальных похождениях, и никто слова дурного не скажет, а если баба рассказывает о том, как переспала с первым симпатичным встречным, так она сразу проститутка и тебя ж дети твои смотреть потом будут). Короче говоря, нравится Эми Шумер мне ещё и потому, что она плевать хотела на какие-либо стандарты. Ну так вот, её книга (с красочным названием «The girl with the lower-back tattoo», в вольном переводе «Девушка с татуировкой на пояснице») вышла ещё в 2016, тогда же и оказалась у меня в списке для прочтения, и только сейчас я соизволила заказать её на Амазоне. 
Долго рассказывать не буду – вы же книгу вряд ли прочтёте. Вообще в последнее время так получается, что я читаю литературу, в массе своей недоступную или неинтересную моему целевому русскоязычному/украиноговорящему читателю (те же Кругман, Истерли, Полер, Мэнкью, Альдерман, Сэндберг) – будучи в Европе, мне проще, дешевле и удобнее достать англоязычную непереведённую литературу. Но ничего, следующий пост будет о хорошо известной и достаточно популярной книге. А пока вернёмся к девушке с татуировкой на пояснице (кстати, если вы не знали, в Америке такие татуировки называют “tramp-stamp”, клеймо девушки лёгкого поведения). Если сравнивать с предыдущей книгой подобного рода, эта книга понравилась мне гораздо больше. В ней – намного больше смысла, намного больше личного, и, честно сказать, она намного смешнее. Мне кажется, книга Шумер очень откровенна, она показывает нам автора нагишом, во всей красе, не приукрашивая и не приуменьшая. Она не тычет нам в лицо: «вот, послушайте, я на самом деле не такая, как вы думаете, я не сладкая зефирка – я злобный гоблин»; она позволяет нам самим понять, кто такая Эми Шумер, и есть ли хоть толика правды в сформировавшемся вокруг неё стереотипе. 
Конечно, в книге много секса. 

«And I want to apologize for Lance on the lacrosse team, who treated you like you owed him money with his finger.» (из «Открытого письма моей вагине») 
А ещё в ней много того, с чем любая девушка может себя ассоциировать. С любовью к еде. С любовью к сексу и романтическим отношениям. С ненавистью к себе. С неприятием себя. Я читала и думала: господи, ну это же про меня! Как ты права! Как тебе удалось это так хорошо сформулировать? 
В книге было как раз то, чего я от неё ожидала – личное, смешное, феминистическое. Шумер посвятила целую главу своей борьбе с индустрией красоты, с брендированием всех тех, у кого не торчат рёбра и ключицы, девушками «плюс-сайз». А ещё в одной главе она рассказывает о своих отношениях с нестабильным абьюзером, приводя нам в пример себя – весёлую, жизнерадостную, самоуверенную и не закомплексованную девушку из счастливой семьи, которая в какой-то момент осознала себя убегающей от своего пьяного ревнивого парня (токсичные отношения ведь не случаются с такими девушками, как она, правда?). 

«I’m beautiful too. I am worthy of being in front of the camera. [...] I’m mad because girls as young as eight years old are being shamed about their bodies. Fifth graders go on diets and admire Instagram pics of celebs in waist trainers. […] I’m mad at the industry that suggests that painfully thin is the only acceptable way to be.» 
В отличие от немножечко самовлюблённой биографии Эми Полер, у Шумер в книге есть какой-то посыл, урок, пример, которому можно следовать. И хотя я не согласна с некоторыми мнениями, высказанными в книге, а некоторые главы (про родителей) показались мне даже слишком откровенными, я понимаю и принимаю, что я имею право быть не согласной, а она имеет право послать моё несогласие куда подальше. 
Короче, книгой я осталась довольна. После прочтения я ещё раз пересмотрела все монологи Эми Шумер, её интервью на различных шоу и её собственное скетч-шоу (всё на ютубе, залипла на целый день). Конечно, в мире тысячи книг, возможно более достойных вашего (и моего) внимания, но я не пожалела, что потратила целый день на Эми Шумер.

Комментариев нет:

Отправить комментарий