среда, 18 октября 2017 г.

Патрик Ротфусс - "Имя ветра" (2007)

А вам когда-нибудь доводилось читать фэнтези «лучше Гарри Поттера и Властелина Колец вместе взятых», по словам товарища, мне эту книгу порекомендовавшего? Хочу представить вашему вниманию первую книгу серии Патрика Ротфусса «Имя ветра».    
Сюжет в необычной для жанра манере повествует о приключениях Квоута, странника, ученика Университета всяких магических и немагических наук, героя, гения и убийцы, от первого лица: сам Квоут рассказывает свою историю записывающему за ним Хронисту. Помимо не по годам развитого ума, силы, выносливости и решимости, Квоут обременён одержимой идеей разобраться, кто же такие чандрианы, и за что они невзлюбили весь мир в целом и его семью в частности. Как обычно, остановлюсь на некоторых моментах.
Несмотря на характеристику, данную этому роману моим другом, и мою предвзятость ко всему, что критикует Гарри Поттера, должна признать, что роман отличный. Мне очень понравилось, что в отличие от многих авторов, идущих по протоптанной тропе эльфов-гномов в духе Толкина или вампиров-оборотней в духе Майер, Ротфусс не стал внедрять похожих персонажей и применять консервативные методы создания своей магической вселенной (хотя, конечно, влияние различных авторов ощущается - как по мне, так там и Роулинг, и Толкин, и чуть ли не Оливер Твист Диккенса). По сути, вселенной как таковой в первой книге особо и нет – так, кое-какие отрывочные представления о странах (или континентах?), языках, городах и их жителях. О не-людях (хотя на самом деле непонятно, кто они) известно мало, но ведь этого и не требуется – мне достаточно понимать, кто плохой, а кто хороший, и красочно представлять себе их внешние данные или особые свойства мне совсем необязательно. В целом же магическое строение мира попахивает какой-то религиозностью: главный герой легенд смахивает на Иисуса, а тёмных существ, противостоящих местному богу, называют демонами. По большому счёту вместо того, чтобы возиться с разработкой достоверных магических законов, или экономики мира, автор посвящает усилия и страницы характерам персонажей, что мне лично очень импонирует. При этом, что мне ну ооочень нравится (в отличие, например, от того же Ведьмака) – Ротфусс не пытается быть загадочным, его герои не бросают непонятных слов на ветер, чтобы читатель потом сидел и разгадывал, что же там имелось ввиду. К тому же, мне, как особе впечатлительной и тонкокожей, очень по душе, что повествование идёт плавно, по порядку, что меня не пытаются подкупить неизвестностью, что мне даже иногда заранее раскрывают карты, и что я всегда знаю, что вот же он – Квоут – сидит, рассказывает историю, живой и практически невредимый, а значит и в этом тёмном переулке его не убьют.
Короче говоря, книга мне очень даже пришлась. Если бы надо было охарактеризовать роман одним словом, то я сказала бы, что он добротный. Вот прям такой как надо. И при этом захватывающий, каким и должно быть приличное фэнтези. Пойду скачивать вторую книгу, чтоб её. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий