вторник, 19 июня 2018 г.

Летние консервы

Я обленилась, причем и физически, и ментально. За прошедшие три недели я ничего не читала, практически никуда не ходила и совсем уж через силу трудилась – всё во имя одного позорного сериала, раскрыть даже название которого значит себя дискредитировать. Поэтому сегодня я, всё ещё в объятьях лени (но уже предвидя ужасающую надвигающуюся гору невыполненных заданий в самом ближайшем будущем), открою вам три консервы и вкратце расскажу о трёх книгах, прочитанных до этого. 


Первая и, наверное, многим из вас известная книга – «Большая маленькая ложь»(2014) Лианы Мориарти (по ней ещё сняли мини-сериал). Сюжет разворачивается вокруг семейств трёх подруг, чьи дети пошли в один класс, и вокруг их на первый взгляд несущественных проблем – проблем белых избалованных привилегированных жителей побережья. Я, будучи по натуре своей Обломовым с очень ограниченным домохозяйским кругом интересов (еда и сплетни, вот мои документы интересы!), заранее знала, что такой-вот обывательский детектив, основанный на семейных драмах и мелочных скандалах, мне придётся по душе. При этом ожидания мои от «Большой маленькой лжи» были изначально невысокими – я рассчитывала на захватывающий, но одноразовый детектив. В принципе, так оно и вышло, за исключением одного: вместо рассусоливания какой-нибудь любовной линии на заднем плане детектива, Мориарти говорит (прямо кричит) о проблеме домашнего насилия. В целом, годное пляжное чтиво. 

Вторая книга – «Стрелок»(2003) Стивена Кинга. Конечно, я много слышала о цикле «Тёмная башня», о том, что Кинг вдохновился «Властелином колец» и создал собственную качественную вестерн-сагу. А ещё я слышала о том, что сквозь первую книгу (тот самый «Стрелок») нужно буквально продраться, дабы припасть к живительным истокам последующих шедевров этого цикла. Что могу сказать: лично мне продираться не пришлось. «Стрелок» - очень захватывающая книга, которую мне удавалось отложить лишь с большим трудом. С другой стороны, хотя я не знаю, что там будет дальше, не могу сказать, что от вселенной «Тёмной башни» я в восторге. Как большой любитель хэппи-эндов и подобных слюнявых нежностей в литературе, я полюбила Толкина, Роулинг, Ротфусса и Пратчетта за то, что в их мирах мне хотелось бы если не жить, то побывать. Такое желанье, как поёт Мумий Тролль, ещё не подкралось ко мне в «Стрелке» - уж очень он для меня мрачный. Поэтому покамест эту серию я отложу. 

Третья книга – о ней вы точно не слышали – автобиографическая повесть о войне с раком «Everything happens for a reason»(2018) Кейт Боулер. Кейт – профессор теологии и молодая мама – через месяц нестерпимых болей и непоставленных диагнозов узнаёт о раке четвёртой степени. Предсказать её реакцию, наверное, не сложно. Интересно другое: как не похоронить себя заживо? Как научиться притворяться, что у тебя ещё есть силы? Как не стать снисходительно-равнодушной к проблемам здоровых людей? Как принять рак? Как совместить болезнь с верой в бога, с верой в то, что бог милостив и отзывчив, и что он не пошлёт тебе непреодолимые испытания? Как понять свою болезнь, если всю свою сознательную жизнь ты верила, что всему есть причина, что всё происходящее – божественная предопределённость? Книга меня впечатлила (хотя, надо признать, жизнь мою не перевернула), и, как до этого Энджи Томас, заставила задуматься о многих проблемах, находившихся раньше вне моего поля зрения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий